В темноте глаза горят, в них сомненья нет — один азарт!
читать дальше
Все нижеследующие размышления основаны на сугубо личном восприятии, немного утрированном и поэтизированном, потому заранее соглашаюсь, что со мной многие не согласятся. =)
Мысля эта пришла мне в голову после какого-то занятия по джазу.
Вот как мне видится разница в преподавании Олей и Наташей всяческих джазовостей.
Сравним танцевание с умением плавать.
Инструктор по плаванию Оля загружает на лодку учеников-щенят, отплывает на центр озера и, сказав напутственно, что когда плаваешь, надо не забывать о том, что только шевеление руками и ногами не даст нам утонуть, выпихивает всех за борт.
Волей-неволей щенкам приходится плыть. Затем Оля сама ныряет с лодки и показывает, как удобнее плыть, и как вообще надо плыть. Но щенки заняты спасением собственной жизни, поэтому как надо и как удобнее схватывают не сразу, но постепенно освоившись в воде, начинают повторять за инструктором. Как только большинство перестает тонуть и неплохо плывет по-собачьи, Оля отплывает подальше и говорит, что есть еще и плавание брасом. И доплыть до нее могут только те, кто научится плавать именно так. Нет-нет, умение держаться на воде по-собачьи вас уже не спасет. А потом выясняется, что есть еще и баттерфляй, и так далее, пока все не утонут не научатся плавать.
А вот картина, как преподает Наташа.
Ученики выстраиваются на берегу озера, в процессе выстраивания машут руками и дрыгают ногами, сами того не зная, что это уже были какие-то танцевальные плавательные движения.
Потом на берегу им инструктор по плаванию Наташа объясняет подробно, что и как надо делать руками-ногами, чтобы плыть.
Затем все организованной толпой во главе с инструктором, преодолевая небольшой страх перед водой, но вполне уже уверенные в том, что утонут не сразу не утонут, идут к озеру и начинают плыть. Доплывают до середины озера, запыхавшиеся, однако довольные собой. Они плывут еще по-собачьи, но им нравится. Потом Наташа говорит, что существует еще и плавание брасом. Но для этого надо выбраться на мелководье. Там она объясняет, как плыть брасом, и только потом все снова выходят в самостоятельное плавание. И так далее, так далее.
В итоге обе стаи группы учеников-щенков умеют плавать и так, и этак. Первые, наверное, движимые желанием выжить, могут даже научиться быстрее и знать более разнообразные фигуры манеры плавания, зато вторые, поплавав в озере, более крепко и спокойно спят по ночам, не просыпаясь в холодном поту, от одного воспоминания о джампинг-чарльстоне баттерфляе.
Потому я предпочитаю плавать и там, и там, чтобы можно было попеременно, то разочаровываться в собственном неумении двигаться в воде, но плыть дальше и дольше, то осознавать, что на мелководье-то у меня еще, вроде как, всё получается, и можно иногда радоваться жизни, потому как я когда-нибудь точно переплыву это озеро. Желательно, минимум два раза. =)
Чтобы вернуться туда, где была оставлена одежда. =))
@темы:
Танцы
29.10.2008 в 18:32
29.10.2008 в 19:34
вливайся, трудно только первые тридцать лет.
Гы, сурово все-таки, да? =)))
30.10.2008 в 00:07
На самом деле соционикой я только матерюсь, так что может быть тут не в этой фигне дело.)
30.10.2008 в 12:18
Гы, кстати, а ты у нас кто по ТИМу?
30.10.2008 в 12:20
30.10.2008 в 12:26